МАДОУ «СКАЗКА» Уренского муниципального района Нижегородской области
Приложение к методической разработке по патриотическому воспитанию. На районный конкурс.Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Край, в котором мы живем». Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Нижегородской области , мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», презентация «Мой поселок»
ХОД Пальчиковая гимнастика. "Мы - друзья природы" Ярко светит солнце-раз, Дует лёгкий ветерок-два, Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух-три. Нам хорошо и приятно- четыре, Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия) Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина») Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Ребенок 1: Малая Родина – Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. И березка белая, А под ней скамья, Ласковая малая Родина моя! Ребенок 2: Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Ребенок 3: Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель:На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля) Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия) Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Нижегородская область) Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание) Воспитатель: А наш поселок находится в Нижегородской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – п.Арья. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый поселок. Назовите достопримечательности нашего поселка Арья. (Ответы 3-4 детей) Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое. Физминутка Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка Земля! Здравствуй, Родина моя! Здравствуйте мои друзья Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! (Дети выполняют движение в соответствии с текстом) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки-подростки Белоствольные. .. (Берёзки). Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ребенок 1: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Ребенок 2: «В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад» Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» . Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д. Воспитатель: Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Нижегородской области. (дети выполняют задание) Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ" (ответы 2-3 детей) Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Ребёнок: 1 Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребёнок: 2 Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы" Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей) - Нет земли краше, чем Родина наша. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Береги землю любимую, как мать родную. Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края». Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Государственные символы нашей родины» Цель: завершение знакомства с государственной символикой. Программное содержание: закреплять знания детей о государственной символике. Формировать уважительное отношение к символам страны; представление о значении их в жизни государства. Развивать интерес к истории страны на примере флага и герба своей семьи. Воспитывать патриотические чувства, через уважительное отношение к государственной символике. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас новыми терминами. Словарная работа: обогащение словаря: геральдика – наука, изучающая гербы. Активизация словаря: гимн, герб, флаг, президент, семья, семейные традиции. Оборудование: Проектор и ноубук, штатив для крепления флага, магнитная доска, запись гимна России, карта России, карта мира, портрет президента, книги по истории государственных символов. Ход: Организационный момент: дети, сегодняшнее занятие по символике проведем в музыкальном зале. Это занятие заключительное и мы с Вами покажем знания, которыми овладели по этой теме. В: Ребята, кто мне скажет, что это? Д: Это древний стяг. Предшественник современного флага. В: Правильно, а почему называется именно «стяг»? Как произошло это название? Д: Так как в древние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Жителям приходилось объединяться, чтобы обороняться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли «стяг». В: Где появились первые флаги? (в Китае) В: Молодцы! Это действительно так! А что этот знак означает в нашей группе? О чём мы с вами договорились на нашем первом занятии? Д: Начнем наше занятие о государственной символике. В: Как называется наше государство? Д: Россия. В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте? (дети показывают) В: Правильно! А какие символы государства вы знаете? Д: Флаг, герб, гимн. В: Это символы только России? Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн. В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов? (На зданиях) Д: Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах). В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства? Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств. В: Ребята, что такое флаг? Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей. В: Молодцы! Ребята, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет? Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство. Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны. Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество. В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство) Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом. В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит. А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке? Д: Герб России. В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет. В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства? Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства. Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом. В: Что же в лапах у орла? Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.
Физкультминутка: под муз. В. Добрынина «Богатырская сила». 2 часть: В: Ребята! А сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть. В: Настя (П.! Назови по порядку все цифры, которые ты здесь видишь. А вы ребята отгадайте зашифрованное слово. (Игра «летающие буквы») зашифрованы слова «скипетр» и «держава», «Арья». Д: Арья. В: Правильно. Здесь было зашифровано название нашего родного поселка. Ребята, а у нашего поселка, города, области есть свой герб? Посмотрите сюда. (В. подводит детей к развешенным гербам различных городов) В: Кто узнает из вас наш герб, герб Нижегородской области? (Дети из всего количества представленных гербов выбирают герб нижеродской области) В: Правильно, молодцы! Может быть, здесь ещё вам что-то знакомо? (Дети указывают на гербы, знакомые им из прошлых занятий и называют их) В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим. В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов. В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места. Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это? Д: Гимн. В: Ребята, что такое гимн? Д: Это главная торжественная песня страны. В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя. (включается аудиозапись гимна, все встают). В: А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашего детского сада. В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из липкой бумаги. Сказочные герои, солнце, трава и цветы. Детям предлагается вспомнить, как называется детский сад – «Сказка». Повторить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности. ИТОГ: • Подошло к концу наше занятие. • Какие интересные моменты мы можем отметить? • Что нового вы хотели бы узнать? • Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного. 14 марта 2018 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.