МАДОУ «СКАЗКА» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Край, в котором мы живем».Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля». 2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. 3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. 4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, её природе. Предварительная работа: 1. Рассматривание карты России, Нижегородской области . 2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края». 3. Экскурсия по поселку, микрорайону ЗЖБИ. 4. Рисование на тему «Мой поселок – мой дом». 5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край. 6. Беседы о родном крае. Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Нижегородской области , мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», презентация «Мой поселок»
ХОД Пальчиковая гимнастика. "Мы - друзья природы" Ярко светит солнце-раз, Дует лёгкий ветерок-два, Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух-три. Нам хорошо и приятно- четыре, Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук) 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия) Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина») Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Ребенок 1: Малая Родина – Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. И березка белая, А под ней скамья, Ласковая малая Родина моя! Ребенок 2: Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Ребенок 3: Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. 2. Основная часть. Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель:На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля) Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия) Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Нижегородская область) Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание) Воспитатель: А наш поселок находится в Нижегородской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – р.п. Арья. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый поселок. Назовите достопримечательности нашего поселка Арья. (Ответы 3-4 детей) Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое. Физкультминутка Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка Земля! Здравствуй, Родина моя! Здравствуйте мои друзья Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! (Дети выполняют движение в соответствии с текстом) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки-подростки Белоствольные. .. (Берёзки). Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ребенок 1: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Ребенок 2: «В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад» Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» . Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д. Воспитатель: Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Нижегородской области. (дети выполняют задание) Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ" (ответы 2-3 детей) Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Ребёнок: 1 Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребёнок: 2 Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы" Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей) - Нет земли краше, чем Родина наша. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Береги землю любимую, как мать родную. Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края». Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! 21 октября 2018 в 18:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.