МАДОУ «СКАЗКА» Уренского муниципального района Нижегородской области

Видео и проект «Юные конструкторы»

 Мы живем в «Век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характераКонструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития. Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки, продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.

Цель проекта:

Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.

Формы реализации проекта:

Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.

2. Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.

3. Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.

Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

4. Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.

Вид проекта: Практико-ориентированный. Игровой. Долгосрочный.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Педагоги и родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: С Октября 2019 – по Май 2020 учебные года

Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

У ребенка развита мелкая и крупная моторика

Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.

Взаимодействие с детьми:

Сентябрь 1. Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 24)

2. Контруирование по замыслу из лего – конструктора. (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 39) Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт.

Октябрь 1. Конструирование «Домик» учить строить дом, распределять детали лего конструктора правильно, развивать творческое воображение, навыки конструирования. (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 46)

2. Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 50)

Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию персонажей по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике. Осмысление детьми того, что целое всегда больше, чем сумма составляющих частей и что в результате объединения частей получается нечто новое по смыслу. Создание изображения из множества схожих элементов.

Показ двух новых способов соединения деталей (втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания).

Ноябрь

1. Конструирование из лего- конструктора «Большие и маленькие пирамидки». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 45) Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору. 2. Конструирование из лего- конструктора«Русская печка» Рассказать о русской печке, развивать воображение, фантазию; учить строить печку из конструктора. (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 45)

Декабрь

1. Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 72) Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.

2. Конструирование из лего- конструктора «Лесной домик». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 46) Учить строить дом. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).

Январь

1. Конструирование по замыслу. Расширить опыт творческого конструирования, используя большой напольный конструктор, машинки и игрушки. Развитие фантазии, воображения и развитие мелкой моторики руки ребенка Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.

Февраль 1. Конструирование из лего- конструктора «Загон для коров и лошадей». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 48) Учить строить загоны по условиям. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования

2. Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для 3 медведей». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 78) Уточнить представление о кровати как о предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.

Март 1. Конструирование из лего- конструктора «Слон». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 54) Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, продолжать знакомить с видами театра для детей.

2. Конструирование из бытового материала «Как варежки стали театральными куклами». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 102)

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

Опосредованное наблюдение (изобр. наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

Показ двух новых способов соединения деталей (нанизывание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания).

Апрель

1. Конструирование из лего- конструктора «Ракета, космонавты». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 56)

2. Конструирование из бумаги «Как листок стал бумажным самолетиком». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 116) Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

Май 1. Конструирование из лего- конструктора «Самолет». (Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 59) Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

2. Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 114)

Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны и на выставку «День Победы». Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Разработка плана взаимодействия с родителями:

-проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

-проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования

Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»

1. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.

3. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.

https://youtu.be/iHPXTCBLc44

16 февраля 2020 в 11:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.