МАДОУ «СКАЗКА» Уренского муниципального района Нижегородской области

Игровой практикум по конструированию для родителей средней группы.

Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных  материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения высоко - низко,  направо -налево, вверх-вниз, длинный -короткий и т. п.
В детском саду мы конструируем из различных материалов:
- Конструирование из строительных материалов(деревянный конструктор и конструктор ЛЕГО)
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
Уважаемые родители, разделитесь пожалуйста на две подгруппы.
Первая подгруппа будет строить из деревянного конструктора по схеме.
Вот такие схемы я вам предлагаю.
Вторая подгруппа будет строить из конструктора ЛЕГО по замыслу.
 (родители выбирают объект работы для себя)
Работа группами
Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.


4a21a5fba4b3e7b9c14a0540b51ec59a.jpg
a3884734bfd85e36d81f59b46bc2674f.jpg1180aaf4923984f3ddf249e2abf886e4.jpg29c6d291c25cd9d8fa5174450203326e.jpg
95a63ca0a13fc27d7e20f64c39437dab.jpg
0e0f6a0044cf1fc36e6e3d3e1110b84b.jpg
b58e717d08caf1a1e5598d99d963edfa.jpg

4 февраля 2021 в 15:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.